ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Авторы

  • Елена Ивановна Бреусова Сургутский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.26105/2023.16.4.005

Ключевые слова:

образ учителя, языковое сознание, ассоциативный эксперимент, ассоциативное поле, слово-стимул, реакция

Аннотация

В Год педагога и наставника представляется интересным провести экспериментальное исследование восприятия учителя студентами педагогического вуза. Статья посвящена анализу данных, полученных в результате свободного ассоциативного эксперимента на слово-стимул «учитель». Автором был сформирован экспериментальный массив, который был упорядочен, и в соответствии с теорией Ю.Н. Караулова проведен анализ ассоциативного поля как целого, структуру которого задают типы отношений между стимулом и реакцией. Схема дает представление об организации знаний о референте: ее структуре, информации о некотором наборе фактов и их взаимосвязях, событиях, типах событий, интерпретации действительности, процессе понимания. Сделан вывод о том, какие актуальные реакции на слово-стимул заполняют слоты универсальной схемы.

Сведения об авторе

Елена Ивановна Бреусова, Сургутский государственный педагогический университет

Кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой филологического образования и журналистики БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» (Сургут, Россия).

Загрузки

Опубликован

2023-12-21

Как цитировать

[1]
Бреусова, Е.И. 2023. ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА. Слово. Текст. Контекст . 4 (16) (дек. 2023), 47–52. DOI:https://doi.org/10.26105/2023.16.4.005.

Выпуск

Раздел

Языкознание

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)