ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
DOI:
https://doi.org/10.26105/2023.16.4.005Ключевые слова:
образ учителя, языковое сознание, ассоциативный эксперимент, ассоциативное поле, слово-стимул, реакцияАннотация
В Год педагога и наставника представляется интересным провести экспериментальное исследование восприятия учителя студентами педагогического вуза. Статья посвящена анализу данных, полученных в результате свободного ассоциативного эксперимента на слово-стимул «учитель». Автором был сформирован экспериментальный массив, который был упорядочен, и в соответствии с теорией Ю.Н. Караулова проведен анализ ассоциативного поля как целого, структуру которого задают типы отношений между стимулом и реакцией. Схема дает представление об организации знаний о референте: ее структуре, информации о некотором наборе фактов и их взаимосвязях, событиях, типах событий, интерпретации действительности, процессе понимания. Сделан вывод о том, какие актуальные реакции на слово-стимул заполняют слоты универсальной схемы.